Иллюстрация

Решение для сферы розничной торговли

Можно ли заработать, открыв «магазин у дома»? В чем преимущество торговых точек малых форматов? И как конкурировать с крупными ритейлерами? Начните разбираться в эффективном мерчандайзинге, оптимальном ассортименте и «умном» ценообразовании. Подробные инструкции — в материалах проекта.

  • лайфхак

    Как составить правильный ассортимент?

    • Меняйте ассортимент, исходя из потребностей клиентов. Не идите на поводу советов поставщиков, ведь каждый магазин индивидуален. А лучше всего вообще проведите АВС-анализ для поставщиков, чтобы понять, чей товар у вас продается лучше всего.
    • Если вы располагаете ограниченным ассортиментом, позаботьтесь, чтобы товары хорошо сочетались или дополняли друг друга (например, мебель в одном стиле и цветовой гамме). Так вы сможете предлагать клиентам больше связанных товаров.
    • Лидирующие товары всегда выделяйте на полках, например, ярким ценником или рекламными материалами (стикерами, воблерами и т.д.). Им покупатели доверяют благодаря рекламе, и их наиболее вероятно приобретут. Но этот же прием можно использовать и для увеличения среднего чека, выделив более дорогие товары в категории.
    • Проведите небольшое исследование по поводу того, какой товар из определенной категории самый востребованный. Например, у вас семь сортов сока от одного и того же производителя, и вы хотите понять, какой из них наиболее востребованный. Вы можете поставить интересующий вас сок в самый конец, скрыв его другими пакетами. Если покупатели все равно его найдут и купят, можно быть уверенным в популярности сока.
  • лайфхак

    Как привлекать клиентов?

    • Попробуйте «умную» промоакцию — так называемую revolving system. Суть системы заключается в том, что акционные предложения могут меняться каждые несколько часов — два-три раза в день. Если покупатель использовал одно предложение, ему предоставляется право использовать другое в течение этого же дня через несколько часов или на следующий день. Акция была внедрена в одной европейской сети, и клиентский поток за квартал вырос на 38% к кварталу предыдущего года.
    • Попробуйте привлечь новых клиентов через дополнительные услуги. Например, можно устроить в магазине пекарню или гриль. На кассе можно предлагать клиентам оплатить мобильную связь или коммунальные платежи. Можно привлечь посетителей, разместив в торговом зале аптеку или химчистку. Если магазин находится в жилом доме, будет пользоваться спросом доставка продуктов на дом. Только не забудьте рассказать о дополнительных услугах на своей витрине. И эффективнее будет разместить стойку с услугой в центре зала: так будет выше вероятность, что клиент купит что-нибудь «по пути»
    • Зарегистрируйтесь в сервисе Яндекс.Справочник и в его аналогах на Google.com, mail.ru, 2gis.ru и т.д., чтобы при поиске на карте, показывался ваш магазин. Так вы сможете получить новых клиентов. Это бесплатно.
  • лайфхак

    Как повысить продажи?

    • Простой способ увеличить средний чек: научите своих продавцов предлагать дополнительные продукты при оформлении покупки. Например, кассир, просканировав штрих-коды товаров, может предложить клиенту жевательную резинку, шоколадный батончик или промотируемый товар со скидкой. Аналогично можно предлагать и дополнительные услуги, если они приносят вам доход. Эта система отлично работает в торговых сетях «36.6», «Пятерочка» и других. Рост среднего чека будет небольшим, но и вложений здесь не понадобится.
    • Узнать примерное количество покупателей конкурентов легко. Сотрудник магазина с утра делает покупку в магазине-конкуренте и сохраняет чек, вечером снова приходит и пробивает товар в этой же самой кассе. Так, по номеру чека можно понять, сколько покупок было совершено сегодня в этой кассе, умножить на количество касс и примерно вычислить, сколько человек всего купили в магазине.
    • Для стимулирования продаж конкретного товара создавайте искусственный дефицит. Например, разместите яркое объявление: «Товар продается не более 2 штук одному покупателю». Клиенты заинтересуются и подумают, что на товар есть повышенный спрос, раз установили ограничения.
    • Хотите повысить удовлетворенность клиентов? Сделайте пакеты бесплатными. Эта небольшая дополнительная палата раздражает покупателей. Лучше включите стоимость пакетов в расходы на рекламу, ведь клиенты пойдут по городу с вашим пакетом в руках. Не можете отказаться от выручки от продажи пакетов? Включите их стоимость в цену товаров. Клиент этого, скорее всего, даже не заметит, а получить пакет бесплатно ему будет приятно.
    • Устанавливайте «круглые» цены. Работа с копейками сильно тормозит работу кассы. Кроме того, чаще всего размен требуется именно для мелочи. Если установить круглые цены невозможно, округляйте общую сумму покупки хотя бы до рублей. Конечно, в меньшую сторону, установив «персональную скидку» для клиента.
Иллюстрация

Брошюра «Сравни себя»

Клиентоориентированность

Читать
Иллюстрация

Исследования рынка 2015-2016

Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2015

Читать
Иллюстрация

Брошюра «Сравни себя»

Оптовая торговля

Читать
Иллюстрация

Исследования рынка 2015-2016

Российский рынок интернет-торговли: товары 2015

Читать
Иллюстрация

Брошюра «Сравни себя»

Производство

Читать
Иллюстрация

Исследования рынка 2015-2016

Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2015

Читать
Иллюстрация

Исследования рынка 2015-2016

Российский сетевой рынок общественного питания 2016

Читать
Иллюстрация

Исследования рынка 2015-2016

Рынок автомобильных грузоперевозок в 2014-2015 гг. и прогноз до 2018 г.

Читать
Иллюстрация

Исследования рынка 2015-2016

Современное состояние и перспективы развития программ лояльности в России 2016

Читать