Иллюстрация

Решение для сферыпроизводства

Какой ассортимент производить? Как попасть на полки магазинов? Как продавать дороже и больше конкурентов? Наши материалы ответят на многие вопросы.

  • лайфхак

    Как сократить расходы?

    • Несмотря на то, что производство должно базироваться физически на каких-то территориях, вам не обязательно арендовать в дополнение к этому офис. Для экономии затрат колл-центр и прочие службы вы можете вынести в «облако», воспользовавшись современными ИТ-решениями и ПО. Выгодные условия на облачную АТС можно найти, например, у «Билайн» бизнес в Клубе Клиентов Альфа-Банка.
    • Для оптимизации численности персонала в вашей фирме используйте совмещение функций, например, водителя и экспедитора, грузчика и администратора склада, и т.п.
    • Посмотрите, какие программы поддержки производства есть именно в вашем регионе. Возможно, ваше направление относится к стратегически важным отраслям, и вы можете рассчитывать на субсидии или налоговые льготы.
    • Используйте АВС-анализ для оценки клиентов и поставщиков. Например, вы можете выявить, какие покупатели приносят наибольшую часть дохода (попадают в категорию А), и сосредоточиться на работе с ними.
  • лайфхак

    Как быть лучше конкурентов?

    • Проанализируйте свой бизнес на уязвимость. Соберите информацию по всем товарам по их доле в общем объеме продаж и прибыли вашей фирмы. Если на несколько товаров приходится высокая доля объема продаж/прибыли, значит ваш бизнес уязвим. Аналогично нужно проанализировать поставщиков и клиентов.
    • Чтобы понять, в чем вы уступаете конкурентам, сделайте им запрос от имени вымышленной компании и посмотрите внимательно на их предложение (цена, условия и т.д.). Также можно пойти дальше – купить продукцию конкурентов и детально разобрать. Такой «промышленный шпионаж» практикуется в самых разных направлениях производства – от автомобилей до соков.
    • Попробуйте психологический метод ценообразования на вашу продукцию – так называемый метод расчленения. Так, например, продают гарнитур мебели за некую фиксированную сумму, а уже впоследствии добавляют к этому числу транспортировку, сборку, и проч. Или, скажем, метод подарков. Цену подарка можно включить в цену основного товара, но покупателю будет приятно получить презент.
    • Если вы используете какие-то новые собственные разработки или технологии, обязательно получите патент. Дело в том, что впоследствии кто-то может присвоить себе ваше изобретение, и вы не сможете больше им пользоваться, хоть и изобрели (ст. 1465 ГК РФ). Также, если вы захотите продать бизнес, с патентом он будет гораздо привлекательнее и дороже!
  • лайфхак

    Как встать на полки дилеров?

    • Попробуйте добиться места на полках партизанским методом: наймите людей, который будут ходить в магазины или обращаться к дилерам с запросом на вашу продукцию. Пусть они делают это часто и отказываются даже рассматривать аналоги. Так давным-давно продвигался знаменитый Шустовский коньяк, а относительно недавно так своего места на полках добилась техника компании «Ситроникс».
    • Еще один способ заинтересовать дилеров в своем товаре – дать рекламу. Это будет говорить о ваших серьезных намерениях.
    • Хотите сформировать спрос на свою новинку? Подарите её клиентам бесплатно. Нередко обладатели таких подарков делают заказ этого товара уже для своих клиентов. 
    • В интернете есть множество тематических сайтов, где производители, поставщики и клиенты находят друг друга, например, каталог «Производители России». Обязательно зарегистрируйтесь на тех площадках, которые совпадают с вашей специализацией, и предлагайте свои услуги.
Иллюстрация

Брошюра «Сравни себя»

Клиентоориентированность

Читать
Иллюстрация

Исследования рынка 2015-2016

Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2015

Читать
Иллюстрация

Брошюра «Сравни себя»

Оптовая торговля

Читать
Иллюстрация

Исследования рынка 2015-2016

Российский рынок интернет-торговли: товары 2015

Читать
Иллюстрация

Брошюра «Сравни себя»

Производство

Читать
Иллюстрация

Исследования рынка 2015-2016

Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2015

Читать
Иллюстрация

Исследования рынка 2015-2016

Российский сетевой рынок общественного питания 2016

Читать
Иллюстрация

Исследования рынка 2015-2016

Рынок автомобильных грузоперевозок в 2014-2015 гг. и прогноз до 2018 г.

Читать
Иллюстрация

Исследования рынка 2015-2016

Современное состояние и перспективы развития программ лояльности в России 2016

Читать