
Решение для сферыHoReCa
Знаете ли вы, что правильная расстановка столов может увеличить выручку вашего заведения на 30%, а установка терминала для оплаты банковской картой — еще на 15-20%? Эта и другая полезная информация для развития ресторанного дела и гостиничного бизнеса — в материалах нашего проекта.
-
лайфхак
Как использовать расстановку столов для повышения прибыли?
- Не ставьте около стен сплошные диваны (по всей длине стены). С психологической точки зрения нечетко обозначенные границы создают дискомфорт у посетителей.
- Ставьте третий стул у столиков на двоих, так как люди приходят в кафе с сумками и одеждой, которую надо куда-то положить. В противном случае ваши гости будут брать стулья у соседних столов, иногда забирая все.
- Хотите увеличить проходимость ресторана? Повышайте оборачиваемость стола. Если вы все быстро подаете гостям, а потом убираете, то за 2 часа можно покормить не 2 прихода гостей, а 3-4.
-
лайфхак
Как приятно удивить вашего клиента?
- Вовлекайте посетителей в игру! Сделайте так, чтобы каждый поход в ваш ресторан воспринимался как часть квеста. Например, можно ввести систему рейтингов в баре и присуждать «звезды» или какие-нибудь бонусы тем, кто больше всего выпьет или приведет друзей.
- Добавляйте в меню эмоциональные и оригинальные нюансы. Например, можно посчитать калории в затрачиваемом времени на велотренажере. Можно вычислить индекс счастья для десертов. А некоторые блюда можно назвать завтраком для «сов».
- Не забывайте о приятных мелочах — например, о привлекательном оформлении блюд, шариках и подарках на день рождения гостям, уникальных рисунках на кофейной пенке, карте города или бесплатном зонтике в номере и т.д. Это не только поможет создать положительные клиентские впечатления, но и станет для вас бесплатной рекламой: такими приятными мелочами гости охотно делятся в соцсетях.
- Используйте витрину и уличное пространство. Вы можете размещать там анонсы мероприятий или специальные предложения. Но ни в коем случае не вешайте там объявления о поиске поваров или официантов. Это только отпугнет посетителей.
-
лайфхак
Как снизить расходы и повысить выручку?
- Отличный способ быстро использовать остатки какого-то скоропортящегося продукта — объявить акцию на блюдо с ним. Например, если у вас останется много говядины, можно объявить предложение дня — установить большую скидку на блюда с говядиной. Так вы сможете реализовать остаток до того, как он начнет портиться.
- Простой способ увеличить средний чек: предлагайте клиентам дополнительные блюда до расчета (например кофе с собой). Это отлично работает, например, в «Шоколаднице». Много дополнительных продаж это не принесет, но и вложений никаких не потребуется.
- Используйте АВС-анализ для оценки клиентов и поставщиков. Например, вы можете выявить, какие покупатели приносят наибольшую часть дохода (попадают в категорию А), и сосредоточиться на работе с ними.
- При открытии новых точек учитывайте, что, как правило, проходимость улиц по правой стороне из центра выше.
- Обязательно зарегистрируйтесь на сайтах-агрегаторах ресторанов (afisha.ru, restoran.ru) и отелей (ostrovok.ru, booking.com) — они имеют очень высокую посещаемость и могут стать неплохим источником клиентов.
- Зарегистрируйтесь в сервисе Яндекс.Справочник и в его аналогах на Google.com, mail.ru, 2gis.ru и т.д., чтобы при поиске на карте, показывался ваш ресторан. Так вы сможете получить новых клиентов. Это бесплатно.