Иллюстрация

Рынок автомобильных
грузоперевозок
в 2014-2015 гг.
и прогноз до 2018 г.

Описание исследования «Рынок автомобильных грузоперевозок в 2014-2015 гг. и прогноз до 2018 г.»

В первой половине 2015 г. ситуация на российском рынке транспортных услуг оставалась напряженной вследствие усиления негативных тенденций в российской экономике. Сокращение инвестиций и промышленного производства, а также снижение объемов импорта вследствие сжатия внутреннего спроса и введения взаимных санкций — все это негативно сказалось на динамике грузопотока и в целом на результатах работы транспортного комплекса.

Содержание «Рынок автомобильных грузоперевозок в 2014-2015 гг. и прогноз до 2018 г.»

2
ОГЛАВЛЕНИЕ
3
Краткосрочный и среднесрочный прогнозы развития экономики РФ
8
Динамика и структура рынка грузоперевозок
18
Российский рынок автомобильных грузоперевозок: текущее состояние и перспективы
18
Факторы риска и основные тренды на рынке автомобильных грузоперевозок
23
Сегментация рынка грузовых автоперевозок
25
Рынок международных автоперевозок
25
Динамика и структура внешнеторговых грузопотоков
30
Структура грузоперевозок по видам транспорта
32
Международные автомобильные грузоперевозки
34
Влияние санкций на автомобильные перевозки на европейском направлении
35
Прогноз развития российской экономики, рынка ТЭУ и автомобильных грузоперевозок в 2016-2018 гг.
35
Базовый прогноз развития российской экономики
35
Прогноз рынка транспортных услуг и сегмента автомобильных грузоперевозок
39
Конкурентный анализ
39
Классификация компаний и ключевые понятия
40
Основные игроки, сегментация рынка
40
Динамика оборота компаний
46
Внутренние комплектные перевозки
50
Международные комплектные перевозки
54
Внутренние сборные перевозки
57
Международные сборные перевозки
59
Перевозки автомобилей
60
Основные параметры конкуренции
60
Виды услуг
63
Сроки и стоимость доставки
Вернуться к описанию

Автомобильные грузоперевозки — наиболее пострадавший сегмент рынка ТЭУ от экономических санкций и рецессии. По итогам 2015 г. ожидается сокращение объема коммерческих перевозок автотранспортом на 20%, грузооборота — на 10%, падение стоимостных и физических показателей в сегменте международных перевозок на 25-30% и резкое обострение конкуренции на рынке международных и внутренних перевозок.

В совокупном объеме перевозок преобладают малые предприятия и индивидуальные предприниматели: согласно расчетам РБК Исследования рынков их доля в объеме грузовых автоперевозок составляет более 70%.

По оценке участников рынка рентабельность автоперевозчиков снизилась с 14-17% в 2010 г. до 8-10% в 2014 г., экспедиторских компаний — с 6-7% до 1,5-4%. Перевозчики и экспедиторы вынуждены сдерживать повышение ставок из-за снижения спроса, при этом себестоимость перевозок растет. Увеличиваются прямые и косвенные налоги, растет стоимость электроэнергии, аренды, расходы на содержание и эксплуатацию автомобилей, что сокращает налогооблагаемую прибыль компании на 30-45%. Из-за падения курса рубля происходит 1,5-2 кратное удорожание стоимости комплектующих и запчастей, которые поставляются из-за рубежа за валюту. Общее увеличение ставок по кредитам привело к удорожанию оборотных средств, лишив перевозчиков доступных кредитов, лизинговых и факторинговых схем.

Читать содержание

Зарегистрируйтесь, чтобы прочитать исследование целиком или скачать

На Ваш email отправлено письмо с подтверждением. Пожалуйста пройдите по ссылке в письме.