Описание исследования «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2015»
Последние два года российский рынок розничной торговли демонстрировал снижение темпов роста вследствие усиления негативных тенденций в российской экономике, сокращения инвестиций и сжатия потребительского спроса. Начиная со второй половины 2014 г., российская экономика характеризовалась нестабильностью на фоне роста геополитической напряженности, введения санкций, падения цен на нефть и девальвации рубля.
К середине 2015 г. сформировались новые тенденции, которые будут определять развитие рынка розничной торговли в 2016-2017 гг. По мнению аналитиков РБК к ним можно отнести следующие тенденции:
• усиление тенденции к мультиформатности сетей за счет ввода дисконтных форматов, в том числе переформатирование или рестайлинг имеющихся магазинов;
• увеличение доли современных форматов в FMCG-ритейле до 60-65% в 2016 году;
• рост доли российских товаров в ассортименте (в среднем до 40-50%) и выручке торговых сетей, ускорение импортозамещения по ключевым товарам, развитие собственного производства (тепличные хозяйства, фермы и пр.);
• изменение бизнес-моделей и стратегии развития сетей в связи с изменениями рыночной конъюнктуры и высокой стоимостью заемных средств;
• сокращение планов по открытию новых магазинов на вторую половину 2015 года и, возможно, 2016 год;
• сокращение объемов строительства распределительных центров и складов класса А и В, в том числе по системе built-to-suit, вследствие этого – возможный дефицит складских площадей в ряде регионов;
• изменение географии поставок и связанных с этим преобразований в логистике торговых сетей, масштабный передел рынка дистрибуции продовольственных товаров вследствие введения эмбарго и курса на импортозамещение;
• активизация сделок M&A в секторе продуктового ритейла, значительное усиление консолидации рынка за счет вымывания с рынка небольших и частично средних по величине выручки игроков
Содержание "Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2012-2013 гг. и прогноз на 2014-2016 гг."
- 2
- Полное оглавление
- 4
- Резюме
- 6
- Краткосрочный и среднесрочный прогнозы развития экономики РФ
- 11
- Розничная торговля в 2014-2015 гг. и прогноз развития в 2016-2018 гг.
- 12
- Потребительская инфляция
- 14
- Рынок сетевого FMCG-ритейла
- 17
- Структура торговых форматов сетевого продовольственного ритейла в 2014 году
- 19
- Дискаунтеры
- 21
- Супермаркеты
- 22
- Гипермаркеты / cash & carry
- 23
- Магазины у дома
- 24
- Другие форматы
- 24
- Ключевые характеристики российских сетей
- 25
- Общие характеристики (средняя торговая площадь, количество персонала и посещаемость сетевых магазинов)
- 27
- Ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров
- 28
- Товары под собственной торговой маркой (СТМ)
- 29
- Средний чек и оборот с квадратного метра торговой площади
- 30
- Рейтинги ведущих торговых сетей по итогам 2014 года
- 36
- Ключевые тенденции и прогноз развития отрасли в среднесрочной перспективе
- 37
- Прогноз развития форматов на период 2015-2017 гг.
- 38
- Особенности государственного регулирования отрасли
- 38
- Последствия введения продовольственного эмбарго
- 40
- Центральный федеральный округ
- 40
- Макроэкономические показатели ЦФО
- 40
- Крупнейшие города и численность населения
- 41
- Уровень доходов населения
- 42
- Розничная торговля
- 44
- Северо-Западный федеральный округ
- 44
- Макроэкономические показатели СЗФО
- 44
- Крупнейшие города и численность населения
- 44
- Уровень доходов населения
- 45
- Розничная торговля
- 47
- Северо-Кавказский федеральный округ
- 47
- Макроэкономические показатели СКФО
- 47
- Крупнейшие города и численность населения
- 47
- Уровень доходов населения
- 48
- Розничная торговля
- 50
- Южный федеральный округ
- 50
- Макроэкономические показатели ЮФО
- 50
- Крупнейшие города и численность населения
- 50
- Уровень доходов населения
- 51
- Розничная торговля
- 53
- Приволжский федеральный округ
- 53
- Макроэкономические показатели ПФО
- 53
- Крупнейшие города и численность населения
- 54
- Уровень доходов населения
- 55
- Розничная торговля
- 57
- Уральский федеральный округ
- 57
- Макроэкономические показатели УрФО
- 57
- Крупнейшие города и численность населения
- 57
- Уровень доходов населения
- 58
- Розничная торговля
- 60
- Сибирский федеральный округ
- 60
- Макроэкономические показатели СФО
- 60
- Крупнейшие города и численность населения
- 61
- Уровень доходов населения
- 61
- Розничная торговля
- 63
- Дальневосточный федеральный округ
- 63
- Макроэкономические показатели ДВФО
- 63
- Крупнейшие города и численность населения
- 63
- Уровень доходов населения
- 64
- Розничная торговля
Вернуться к описанию
К середине 2015 г. сформировались новые тенденции, которые будут определять развитие рынка розничной торговли в 2016-2017 гг. По мнению аналитиков РБК к ним можно отнести следующие тенденции:
- усиление тенденции к мультиформатности сетей за счет ввода дисконтных форматов, в том числе переформатирование или рестайлинг имеющихся магазинов;
- увеличение доли современных форматов в FMCG-ритейле до 60-65% в 2016 году;
- рост доли российских товаров в ассортименте (в среднем до 40-50%) и выручке торговых сетей, ускорение импортозамещения по ключевым товарам, развитие собственного производства (тепличные хозяйства, фермы и пр.);
- изменение бизнес-моделей и стратегии развития сетей в связи с изменениями рыночной конъюнктуры и высокой стоимостью заемных средств;
- сокращение планов по открытию новых магазинов на вторую половину 2015 года и, возможно, 2016 год;
- сокращение объемов строительства распределительных центров и складов класса А и В, в том числе по системе built-to-suit, вследствие этого — возможный дефицит складских площадей в ряде регионов;
- изменение географии поставок и связанных с этим преобразований в логистике торговых сетей, масштабный передел рынка дистрибуции продовольственных товаров вследствие введения эмбарго и курса на импортозамещение;
- активизация сделок M&A в секторе продуктового ритейла, значительное усиление консолидации рынка за счет вымывания с рынка небольших и частично средних по величине выручки игроков