Иллюстрация

Розничные торговые сети по продаже продуктов питания
и сопутствующих товаров (FMCG)
в России 2015

Описание исследования «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2015»

Последние два года российский рынок розничной торговли демонстрировал снижение темпов роста вследствие усиления негативных тенденций в российской экономике, сокращения инвестиций и сжатия потребительского спроса. Начиная со второй половины 2014 г., российская экономика характеризовалась нестабильностью на фоне роста геополитической напряженности, введения санкций, падения цен на нефть и девальвации рубля.

К середине 2015 г. сформировались новые тенденции, которые будут определять развитие рынка розничной торговли в 2016-2017 гг. По мнению аналитиков РБК к ним можно отнести следующие тенденции:

• усиление тенденции к мультиформатности сетей за счет ввода дисконтных форматов, в том числе переформатирование или рестайлинг имеющихся магазинов;

• увеличение доли современных форматов в FMCG-ритейле до 60-65% в 2016 году;

• рост доли российских товаров в ассортименте (в среднем до 40-50%) и выручке торговых сетей, ускорение импортозамещения по ключевым товарам, развитие собственного производства (тепличные хозяйства, фермы и пр.);

• изменение бизнес-моделей и стратегии развития сетей в связи с изменениями рыночной конъюнктуры и высокой стоимостью заемных средств;

• сокращение планов по открытию новых магазинов на вторую половину 2015 года и, возможно, 2016 год;

• сокращение объемов строительства распределительных центров и складов класса А и В, в том числе по системе built-to-suit, вследствие этого – возможный дефицит складских площадей в ряде регионов;

• изменение географии поставок и связанных с этим преобразований в логистике торговых сетей, масштабный передел рынка дистрибуции продовольственных товаров вследствие введения эмбарго и курса на импортозамещение;

• активизация сделок M&A в секторе продуктового ритейла, значительное усиление консолидации рынка за счет вымывания с рынка небольших и частично средних по величине выручки игроков

Содержание "Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2012-2013 гг. и прогноз на 2014-2016 гг."

2
Полное оглавление
4
Резюме
6
Краткосрочный и среднесрочный прогнозы развития экономики РФ
11
Розничная торговля в 2014-2015 гг. и прогноз развития в 2016-2018 гг.
12
Потребительская инфляция
14
Рынок сетевого FMCG-ритейла
17
Структура торговых форматов сетевого продовольственного ритейла в 2014 году
19
Дискаунтеры
21
Супермаркеты
22
Гипермаркеты / cash & carry
23
Магазины у дома
24
Другие форматы
24
Ключевые характеристики российских сетей
25
Общие характеристики (средняя торговая площадь, количество персонала и посещаемость сетевых магазинов)
27
Ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров
28
Товары под собственной торговой маркой (СТМ)
29
Средний чек и оборот с квадратного метра торговой площади
30
Рейтинги ведущих торговых сетей по итогам 2014 года
36
Ключевые тенденции и прогноз развития отрасли в среднесрочной перспективе
37
Прогноз развития форматов на период 2015-2017 гг.
38
Особенности государственного регулирования отрасли
38
Последствия введения продовольственного эмбарго
40
Центральный федеральный округ
40
Макроэкономические показатели ЦФО
40
Крупнейшие города и численность населения
41
Уровень доходов населения
42
Розничная торговля
44
Северо-Западный федеральный округ
44
Макроэкономические показатели СЗФО
44
Крупнейшие города и численность населения
44
Уровень доходов населения
45
Розничная торговля
47
Северо-Кавказский федеральный округ
47
Макроэкономические показатели СКФО
47
Крупнейшие города и численность населения
47
Уровень доходов населения
48
Розничная торговля
50
Южный федеральный округ
50
Макроэкономические показатели ЮФО
50
Крупнейшие города и численность населения
50
Уровень доходов населения
51
Розничная торговля
53
Приволжский федеральный округ
53
Макроэкономические показатели ПФО
53
Крупнейшие города и численность населения
54
Уровень доходов населения
55
Розничная торговля
57
Уральский федеральный округ
57
Макроэкономические показатели УрФО
57
Крупнейшие города и численность населения
57
Уровень доходов населения
58
Розничная торговля
60
Сибирский федеральный округ
60
Макроэкономические показатели СФО
60
Крупнейшие города и численность населения
61
Уровень доходов населения
61
Розничная торговля
63
Дальневосточный федеральный округ
63
Макроэкономические показатели ДВФО
63
Крупнейшие города и численность населения
63
Уровень доходов населения
64
Розничная торговля
Вернуться к описанию

К середине 2015 г. сформировались новые тенденции, которые будут определять развитие рынка розничной торговли в 2016-2017 гг. По мнению аналитиков РБК к ним можно отнести следующие тенденции:

  • усиление тенденции к мультиформатности сетей за счет ввода дисконтных форматов, в том числе переформатирование или рестайлинг имеющихся магазинов;
  • увеличение доли современных форматов в FMCG-ритейле до 60-65% в 2016 году;
  • рост доли российских товаров в ассортименте (в среднем до 40-50%) и выручке торговых сетей, ускорение импортозамещения по ключевым товарам, развитие собственного производства (тепличные хозяйства, фермы и пр.);
  • изменение бизнес-моделей и стратегии развития сетей в связи с изменениями рыночной конъюнктуры и высокой стоимостью заемных средств;
  • сокращение планов по открытию новых магазинов на вторую половину 2015 года и, возможно, 2016 год;
  • сокращение объемов строительства распределительных центров и складов класса А и В, в том числе по системе built-to-suit, вследствие этого — возможный дефицит складских площадей в ряде регионов;
  • изменение географии поставок и связанных с этим преобразований в логистике торговых сетей, масштабный передел рынка дистрибуции продовольственных товаров вследствие введения эмбарго и курса на импортозамещение;
  • активизация сделок M&A в секторе продуктового ритейла, значительное усиление консолидации рынка за счет вымывания с рынка небольших и частично средних по величине выручки игроков
Читать содержание

Зарегистрируйтесь, чтобы прочитать исследование целиком или скачать

На Ваш email отправлено письмо с подтверждением. Пожалуйста пройдите по ссылке в письме.