Иллюстрация

Российский рынок интернет-торговли:
товары 2015

Описание исследования «Российский рынок интернет-торговли: товары 2015»

В 2015 году из-за глубокого кризиса в российской экономике развитие рынка интернет-торговли значительно замедлилось. Согласно комплексным оценкам «РБК ИССЛЕДОВАНИЯ», в 2015 году российский рынок интернет-торговли в сегменте B2C должен составить 922,4 млрд. руб., что лишь на 2,1% больше показателя 2014 года.

Содержание «Российский рынок интернет-торговли: товары 2015»

2
Аннотация
3
Оглавление
5
Рынок электронной коммерции в России
5
Факторы, определяющие развитие рынка интернет-торговли в России
5
Основные макроэкономические показатели России
8
Проникновение интернета в России
13
Общее состояние российского рынка электронной коммерции
13
Объем и структура рынка интернет-торговли
17
Объем и структура товарного сегмента
24
Количество интернет-покупателей в товарном сегменте
29
Ключевые тренды и тенденции российского рынка интернет-торговли
30
Доля активных интернет-покупателей
32
Затраты в интернет-магазинах
37
Погоня за скидками и желание экономить на покупках
42
Инвестиции в B2C сегмент российской электронной коммерции
48
Способы оплаты приобретенных в интернете товаров
52
Степень важности основных характеристик интернет-магазинов
55
Способы совершения покупок в интернет-магазинах
61
Определение оптимальной цены доставки товаров, покупаемых в интернет-магазинах
61
Цена доставки крупногабаритной бытовой техники
62
Цена доставки цифровой техники
64
Потребительское поведение при покупке товаров различных категорий
65
Рейтинг по пополярности
67
Рейтинг по затратам на единовременную покупку
68
Рейтинг по частоте совершения покупок за год
Вернуться к описанию

Структура роста рынка значительно отличалась от показателей предыдущих лет. Основными особенностями были выделены следующие:

  • на рынке практически во всех сегментах наблюдался значительный рост показателей среднего чека, что объясняется ростом розничных цен на товары, которые продаются в интернет-магазинах;
  • частота осуществления покупок в интернете снизилась по сравнению с предыдущими годами;
  • на рынке увеличилось количество интернет-покупателей, хотя рост был меньшим, чем в предыдущие годы.

Также крупными являются такие сегменты, как бытовая техника и ЖД-билеты. В сумме данные сегменты российского рынка интернет-торговли товарами занимают около 60% от общего объема рынка. При этом значительная доля рынка цифровой техники и электроники, а также одежды, обуви и аксессуаров приходится на трансграничную торговлю.

Остальные сегменты занимают в структуре российского рынка интернет-торговли соответственно 40%. Самыми крупными из них является продажа через интернет строительных и отделочных материалов, мебели, косметики, парфюмерии, товаров для детей, а также автомобильных товаров.

Читать содержание

Зарегистрируйтесь, чтобы прочитать исследование целиком или скачать

На Ваш email отправлено письмо с подтверждением. Пожалуйста пройдите по ссылке в письме.