Описание исследования «Российский рынок интернет-торговли: товары 2015»
В 2015 году из-за глубокого кризиса в российской экономике развитие рынка интернет-торговли значительно замедлилось. Согласно комплексным оценкам «РБК ИССЛЕДОВАНИЯ», в 2015 году российский рынок интернет-торговли в сегменте B2C должен составить 922,4 млрд. руб., что лишь на 2,1% больше показателя 2014 года.
Содержание «Российский рынок интернет-торговли: товары 2015»
- 2
- Аннотация
- 3
- Оглавление
- 5
- Рынок электронной коммерции в России
- 5
- Факторы, определяющие развитие рынка интернет-торговли в России
- 5
- Основные макроэкономические показатели России
- 8
- Проникновение интернета в России
- 13
- Общее состояние российского рынка электронной коммерции
- 13
- Объем и структура рынка интернет-торговли
- 17
- Объем и структура товарного сегмента
- 24
- Количество интернет-покупателей в товарном сегменте
- 29
- Ключевые тренды и тенденции российского рынка интернет-торговли
- 30
- Доля активных интернет-покупателей
- 32
- Затраты в интернет-магазинах
- 37
- Погоня за скидками и желание экономить на покупках
- 42
- Инвестиции в B2C сегмент российской электронной коммерции
- 48
- Способы оплаты приобретенных в интернете товаров
- 52
- Степень важности основных характеристик интернет-магазинов
- 55
- Способы совершения покупок в интернет-магазинах
- 61
- Определение оптимальной цены доставки товаров, покупаемых в интернет-магазинах
- 61
- Цена доставки крупногабаритной бытовой техники
- 62
- Цена доставки цифровой техники
- 64
- Потребительское поведение при покупке товаров различных категорий
- 65
- Рейтинг по пополярности
- 67
- Рейтинг по затратам на единовременную покупку
- 68
- Рейтинг по частоте совершения покупок за год
Вернуться к описанию
Структура роста рынка значительно отличалась от показателей предыдущих лет. Основными особенностями были выделены следующие:
- на рынке практически во всех сегментах наблюдался значительный рост показателей среднего чека, что объясняется ростом розничных цен на товары, которые продаются в интернет-магазинах;
- частота осуществления покупок в интернете снизилась по сравнению с предыдущими годами;
- на рынке увеличилось количество интернет-покупателей, хотя рост был меньшим, чем в предыдущие годы.
Также крупными являются такие сегменты, как бытовая техника и ЖД-билеты. В сумме данные сегменты российского рынка интернет-торговли товарами занимают около 60% от общего объема рынка. При этом значительная доля рынка цифровой техники и электроники, а также одежды, обуви и аксессуаров приходится на трансграничную торговлю.
Остальные сегменты занимают в структуре российского рынка интернет-торговли соответственно 40%. Самыми крупными из них является продажа через интернет строительных и отделочных материалов, мебели, косметики, парфюмерии, товаров для детей, а также автомобильных товаров.