Описание исследования «Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2015»
В 2015 году из-за глубокого кризиса в российской экономике развитие рынка интернет-торговли значительно замедлилось. Согласно комплексным оценкам «РБК ИССЛЕДОВАНИЯ», в 2015 году российский рынок интернет-торговли в сегменте B2C должен составить 922,4 млрд. руб., что лишь на 2,1% больше показателя 2014 года.
Сегмент платных интернет-услуг занимает в общей структуре рынка скромные 12,2%. При этом необходимо отметить, что сегмент платных интернет-услуг развивается медленнее, чем товарный сегмент российского рынка интернет-торговли. Так, в 2015 году оборот сегмента платных интернет-услуг должен составить 112,6 млрд. руб. Годом ранее значение аналогичного показателя составило 113,7 млрд. руб. То есть за минувший год объем рынка снизился на 0,9% против 3,3% роста то-варного сегмента.
В 2015 году самым емким сегментом являются услуги онлайн бронирования отелей и гостиниц, на долю которых приходится около 52,8% объема рынка или 59,4 млрд. руб.
Кроме онлайн бронирования отелей и гостиниц также достаточно емким сегментом рынка является покупка готовых пакетных туров через интернет.
Важно отметить, что в 2015 году, в разгар экономического кризиса, существенно выросли такие сегменты интернет-торговли платными услугами, как on-line телевидение, скачивание фильмов/музыки, просмотр фильмов, сайты знакомств, on-line игры, тесты и гороскопы. Данные изменения свидетельствуют о том, что в кризис потребители предпочитают более экономные способы проведения досуга.
Содержание «Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2015»
- 3
- Рынок электронной коммерции в России
- 3
- Факторы, определяющие развитие рынка интернет-торговли в России
- 3
- Основные макроэкономические показатели России
- 6
- Проникновение интернета в России
- 11
- Общее состояние российского рынка электронной коммерции
- 11
- Объем и структура рынка интернет-торговли
- 15
- Объем и структура сегмента платных услуг
- 21
- Количество интернет-покупателей в сегменте платных услуг
- 26
- Ключевые тренды и тенденции российского рынка интернет-торговли
- 27
- Доля активных интернет-покупателей
- 29
- Затраты в интернет-магазинах
- 35
- Инвестиции в B2C сегмент российской электронной коммерции
- 41
- Потребительское поведение при приобретении услуг через интернет
- 43
- Рейтинг по популярности
- 45
- Рейтинг по затратам на единовременную покупку
- 46
- Рейтинг по частоте совершения покупок за год
Вернуться к описанию